Делать правильные дела vs делать дела правильно
Ершова Т.В.

Делать правильные дела vs делать дела правильно

________________



В последние дни уходящего года, когда все мы, так или иначе, подводим итоги и расставляем себе зачеты и неуды за достижения и провалы, я, благодаря прочитанной несколько лет назад книге Элизабет Хаас Эндерсхейм, вспомнила «великого инсультанта» Питера Друкера. Этот остроумный и мудрый человек, всего неделю не доживший до своего 96-летия, полностью перевернул современные представления о менеджменте, в том числе благодаря тому, что вовремя заметил наступление в начале 1990-х годов «безмолвной революции». Главный фронт, на котором она развернулась, был информационным. Если раньше сила заключалась во владении информацией, то теперь, когда благодаря мощи ИКТ ею не владеет только ленивый, обладание истинной силой стало связано с отбором, интерпретацией больших объемов информации и преобразованием их в действия. А вот в этой точке уже наступает ветвление: тот, кто осваивает это искусство, но по своему духу является просто управленцем, начинает «делать дела правильно», а прирожденный лидер начинает «делать правильные дела».

Последний в этом году номер нашего журнала открывается эксклюзивным интервью с одним из таких лидеров глобального масштаба. Лоуренс Лессиг, борец за «правильное дело» – изменение законодательства в области авторского права, основатель Creative Commons (некоммерческой организации, предоставляющей бесплатную лицензирующую систему в интернете), идеологический вдохновитель движения за свободную информацию, автор книги «Свободная культура», рассказывает нашим читателям о трудностях и успехах на пути изменения правовой парадигмы индустриального общества, тормозящей развитие общества информационного.

Другие «правильные дела» представляют нашим читателям в этом выпуске уже знакомые им и новые авторы. Так, Татьяна Ершова и Сергей Шапошник описывают один из самых надежных инструментов мониторинга развития информационного общества – опрос населения и домохозяйств. Евгений Логинов ратует за применение ИКТ в такой мало известной широкой публике сфере, как контрольная деятельность в государственном и корпоративном управлении. Максим Каневский рассказывает о возможностях виртуального взаимодействия органов власти с гражданами и бизнесом на основе коллективного опыта и техник обмена знаниями. Александр Евтюшкин выявляет зияния в ныне существующей архитектуре предоставления электронных государственных услуг в России. Лев Щур, Антон Мешьшутин и Светлана Шикота обсуждают модель инфокоммуникационного обеспечения работы научных коллективов в современном научно-исследовательском или научно-образовательном центре в условиях глобализации. А начинающий ученый Эдуард Погорский осмысливает некоторые пока недостаточно изученные стороны становления информационного общества, связанные с процессами в сознании отдельного человека.

Завершая издательскую программу 2011 года, от имени редсовета и всей редакции журнала «Информационное общество» от всей души поздравляю наших давних и новых читателей, а также нынешних и будущих авторов с наступающим новым годом. Желаю вам сохранить и преумножить все лучшее, что принесли с собой предыдущие годы!


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

ТАТЬЯНА ЕРШОВА



&copy Информационное общество, 2011 вып. 6, с. 1 .