2-й Международный форум по образованию "E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня"
Unknown Author

2-й Международный форум по образованию "E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня"

__________________________



3-4 июня 2010 года в Москве состоялся 2-ой Международный форум по образованию «E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня».

Организаторами мероприятия выступили Комитет Государственной Думы Федерального собрания РФ по образованию, Экспертный совет по электронному обучению и информационным технологиям в образовании при Комитете Государственной Думы РФ по образованию, Международный консорциум «Электронный университет» и Институт развития информационного общества.

Программу мероприятия открыли депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета по образованию, куратор Экспертно-консультационного совета по образованию О.Н. Смолин, президент Международного консорциума «Электронный университет», научный руководитель Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) В.П. Тихомиров и ректор МЭСИ Н.В. Тихомирова.

В рамках пленарного заседания первого дня работы форума выступили с докладами ведущие эксперты в сфере ИКТ:

    • член Генерального совета и экс-президент EADTU, проректор Открытого университета Великобритании Дэвид Винсент («Путь от традиционного к инновационному образованию: технологии и вызовы»);
    • президент Современной Гуманитарной Академии М.П. Карпенко («Развитие распределенного трансграничного образования на базе информационно-коммуникационных технологий»);
    • доктор наук в области вычислительной техники (Компьютерные системы параллельной обработки данных) Национального Университета Сеула Дэ-Джун Хван («Инфраструктура для продвижения электронного обучения в Корее»);
    • ректор МЭСИ Н.В. Тихомирова («Применение технологий e-leaning в управлении современным университетом»);
    • президент-ректор Академии МУБиНТ В.С. Иванов и первый проректор по инновационному развитию и управлению знаниями Академии МУБиНТ С.В. Разумов («E-learning – основа инновационного, электронного, сетевого, предпринимательского, научного комплекса вуза»);
    • генеральный секретарь Международного совета по открытому и дистанционному образованию (ICDE) Карл Холмберг («Обзор качества электронного и дистанционного образований»);
    • председатель Совета директоров Института развития информационного общества Ю.Е. Хохлов («Электронное обучение и национальный план реализации стратегии развития информационного общества в России»).
Работа форума продолжилась круглым столом «Взаимодействие вузов и компаний – новые возможности сотрудничества».

На заседании экспертно-консультационного совета по вопросу «О нормативно-правовых основах развития электронного обучения и индустрии e-Learning в Российской Федерации и за рубежом» специалисты в области ИКТ проинформировали участников об опыте правового обеспечения электронного обучения и индустрии e-Learning в своих странах.

Кроме того, в первый день форума прошли семь секций: «Мастерство современного педагога», «E-learning. Начало пути»: для тех, кто начинает внедрять e-learning», «Управление знаниями в учебном заведении», «Разработка электронных курсов», «Практический опыт использования e-learning», «Доступные технологии e-learning для обучения», «Развитие e-learning в МЭСИ: опыт, задачи, перспективы».

В завершении первого дня работы форума состоялось награждение за вклад в развитие электронного образования, а также награждение участников конкурсов «Лучшая система мотивации преподавателя для работы с ИКТ в обучении студентов», «Лучший электронный курс для использования в обучении студентов» и «Лучшее использование бесплатных инструментов Web 2.0 в обучении (для преподавателей)».

Второй день форума включал пленарное заседание и круглый стол «Качество электронного образования». Также в течение двух дней в рамках форума работала выставка учебных заведений и компаний, занимающихся разработкой, внедрением и продвижением e-learning в России.


&copy Информационное общество, 2010, вып. 3, с. 67.