Типовая форма ведомственной программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность федерального органа государственной власти
Unknown Author

Проект
Типовая форма ведомственной программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность федерального органа государственной власти
______________________________



Настоящий документ определяет принципы подготовки ведомственной программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность федерального органа государственной власти (далее — Программы), ее структуру, требования к содержанию отдельных разделов, а также обоснованию выделения финансирования на ее реализацию.

I.Основные направления использования ИКТ в деятельности федерального органа государственной власти

1.В рамках подготовки Программы выделяются следующие основные направления работ, связанные с внедрением ИКТ в деятельность федерального органа государственной власти:

формирование, модернизация и эксплуатация базовой ведомственной информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление стандартного набора сервисов в сфере ИКТ на всех рабочих местах сотрудников ведомства (далее ИКТ-инфраструктура);

разработка, развитие и эксплуатация прикладных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки, хранения, передачи (обмена) и представления информации в рамках выполнения отдельными подразделениями ведомства возложенных на них функций (оказания государственных услуг);

подключение к информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуре межведомственного обмена данными в электронном виде, а также отдельным информационным системам обеспечения межведомственного информационного взаимодействия.

2.Работы по формированию, модернизации и эксплуатации ведомственной ИКТ-инфраструктуры осуществляются по следующим направлениям:

телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая возможность получения сотрудником ведомства на своем рабочем месте услуг телефонии, аудио- и видео-конференцсвязи;

сеть передачи данных, обеспечивающая возможность получения сотрудником на своем автоматизированном рабочем месте стандартного набора коммуникационных сервисов: предоставления доступа к ведомственным информационным ресурсам и системам, доступа к сети Интернет;

информационно-технологическая инфраструктура центров обработки данных, обеспечивающая возможность размещения программно-технических комплексов прикладных ведомственных информационных систем и доступа к ним из ведомственной сети;

удостоверяющие центры в области электронной цифровой подписи;

система управления эксплуатацией и поддержки пользователей;

система обеспечения информационной безопасности ведомственной ИКТ-инфраструктуры, в том числе система обеспечения антивирусной защиты и защиты от хакерских атак;

единый шлюз межведомственного электронного взаимодействия;

ведомственные системы общего пользования, в том числе: система электронной почты, система электронного документооборота, справочные системы, ведомственный интранет-портал;

рабочие места работников различных категорий, оснащенные соответствующим стандартным набором компьютерного и периферийного оборудования, программного обеспечения.

3. Работы по созданию, развитию и эксплуатации ведомственных прикладных информационных систем осуществляются для следующих категорий систем:

1) ведомственные прикладные информационные системы поддержки выполнения федеральным органом государственной власти обеспечивающих функций, в том числе:

система планирования и проектирования бюджета ведомства;

система исполнения бюджета и бюджетного учета главного распорядителя бюджетных средств;

система сбора, консолидации и анализа бюджетной отчетности;

система сбора, консолидации и анализа специализированной ведомственной и статистической отчетности;

система анализа и мониторинга финансово-экономических и других ведомственных показателей;

система оценки результативности бюджетных расходов, подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов государственной власти;

система расчета заработной платы;

система управления персоналом — управление организационной структурой, ведение кадрового учета и др.;

система управления государственными закупками — автоматизированная система прогнозирования и планирования потребностей, формирования и размещения заказов, поиска поставщиков, управления контрактами;

система ведомственного корпоративного образования — дистанционное обучение, автоматизированная аттестация государственных служащих;

система управления материально-техническим оснащением;

система учета нормативных правовых актов ведомства;

система управления реализуемыми программами, проектами и задачами;

ситуационный центр руководителя ведомства;

официальный публичный Интернет-портал ведомства и система публикации информации на нем;

система учета результатов научно-технической деятельности;

система управления контролем доступа и бюро пропусков;

другие ведомственные прикладные информационные системы поддержки выполнения федеральным органом государственной власти обеспечивающих функций.

2) ведомственные прикладные информационные системы поддержки выполнения федеральным органом государственной власти функций (оказания услуг) в рамках основных видов деятельности, в том числе системы регистрации и учета объектов управления, формирования и актуализации кадастров, регистров, реестров, обеспечения сбора, обработки, хранения и анализа представляемых населением и организациями документов и сведений в рамках получения ими государственных услуг и др.

При этом одна прикладная система может обеспечивать реализацию более чем одной функции (услуги), а одна функция (услуга) не может быть поддержана более чем одной прикладной системой.

По каждой прикладной системе, создаваемой для поддержки исполнения федеральным ведомством основных функций (оказания услуг), результативность расходования бюджетных средств оценивается по изменению в лучшую сторону параметров, характеризующих качество выполняемых им функций, адресность и доступность оказываемых ведомством государственных услуг, объем административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением, а также сроки оказания услуг.

4. Работы по подключению к информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуре межведомственного обмена данными в электронном виде, а также отдельным информационным системам обеспечения межведомственного информационного взаимодействия осуществляются по следующим направлениям:

система защищенного межведомственного документооборота;

система межведомственной видеоконференцсвязи;

общероссийский государственный информационный центр, включая единое пространство электронной цифровой подписи;

другие межведомственные информационные системы.

II. Структура Программы

5.Программа состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Характеристика существующего уровня и проблем в области внедрения ИКТ в деятельность федерального органа государственной власти;

Раздел 2. Основные цели и задачи внедрения ИКТ, а также ожидаемые результаты их выполнения;

Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы;

Раздел 4. Перечень программных мероприятий

Раздел 5. Оценка рисков реализации Программы;

Раздел 6. Механизм реализации Программы.

Программа также содержит паспорт, содержащий краткое описание основных параметров ее реализации и характеристик федерального органа государственной власти как объекта автоматизации в соответствии с прилагаемой формой (приложение № 1).

6.К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования.

Раздел 1. «Характеристика существующего уровня и проблем в области внедрения ИКТ в деятельность федерального органа государственной власти»

В данном разделе по каждому направлению работ использования ИКТ в деятельности федерального органа государственной власти, указанных в разделе I, приводится краткая характеристика существующего уровня функциональной и технической реализации, а также уровня использования в соответствии с формой (приложение № 2).

Методика расчета количественных показателей уровня использования базовой ведомственной ИКТ-инфраструктуры утверждается экспертно-консультативной группой Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.

В этом разделе также отдельно указываются актуальные проблемы деятельности федерального органа государственной власти, связанные с выполнением возложенных на него функции (оказанием государственных услуг) из-за недостаточного уровня обеспечения современными ИКТ, содержится обоснование необходимости и целесообразности их решения и определяются соответствующие приоритеты работ.

Раздел 2. «Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы»

В данном разделе приводятся цели и задачи Программы на трехлетний период, начиная с года разработки и увтерждения Программы.

Указываемые цели Программы должны соответствовать следующим требованиям:

специфичность — соответствие полномочиям федерального органа государственной власти, ответственного за реализацию Программы;

достижимость — цель должна быть достижима за период реализации Программы;

измеримость — должна быть обеспечена возможность проверки достижения цели;

привязка к временному графику — должен быть установлен срок достижения цели Программы.

Цели Программы должны четко отражать приоритеты совершенствования на основе применения ИКТ процедур выполнения федеральным органом государственной власти конкретных функций (оказания отдельных государственных услуг).

Приоритетными с точки зрения внедрения ИКТ являются функции, выполняемые в рамках основных видов деятельности ведомства, предусматритвающие информационное взаимодействие федерального органа государственной власти с гражданами и организациям, а также социально-значимые государственные услуги, оказываемые в массовом порядке.

Для каждой цели Программы должны быть определены соответствующие ей задачи по внедрению ИКТ в деятельность федеральных органов государственной власти, требующие решения в соответствии с прилагаемой формой (приложение № 3).

Поставленные задачи должны решаться путем создания, развития, внедрения отдельных прикладных ведомственных информационных систем. При этом работы по развитию базовой ИКТ-инфраструктуры могут рассматриваться только в рамках решения задач по созданию и внедрению ведомственных прикладных информационных систем.

В случае, если по отдельным элементам ИКТ-инфраструктуры или прикладным системам не предусматривается выполнение работ по созданию или модернизации, в качестве задачи указывается обеспечение их работоспособности и функционирования, а также поддержка пользователей.

Для каждой цели Программы должны быть определены практические результаты ее достижения согласно прилагаемой форме (приложение № 4).

В качестве непосредственных результатов достижения целей Программы указывается изменение в лучшую сторону параметров, характеризующих:

качество выполняемых федеральным органом государственной власти функций;

количество вынужденных очных обращений граждан в федеральный орган государственной власти для получения государственной услуги;

доступность оказываемых федеральным органом государственной власти государственных услуг;

количество документов, предоставляемых гражданами и организациями в федеральный орган государственной власти для получения государственной услуги;

общее время получения гражданами и организациями государственной услуги с момента их обращения в федеральный орган государственной власти.

При этом по каждому соответствующему показателю указывается значение, предполагающее исполнение функции или оказание услуги без использования и с использованием создаваемой/модернизируемой ведомственной прикладной информационной системы.

В качестве непосредственных результатов эксплуатации прикладной системы указываются значения показателей ее работоспособности, поддерживаемой с заданными техническими характеристиками.

Раздел 3. «Ресурсное обеспечение Программы»

В данном разделе приводятся общие показатели финансирования Программы в разрезе задач Программы по годам ее реализации с указанием объемов, источников финансирования, форм их выделения, а также направлений расходования финансовых средств согласно прилагаемой форме (приложение № 5).

Объемы финансирования из средств федерального бюджета указываются на год подготовки и утверждения Программы в соответствии с утвержденным Федеральным законом о федеральном бюджете на этот год, а также справочно на следующие два года.

Раздел 4. «Перечень программных мероприятий»

В данном разделе приводится перечень мероприятий по реализации Программы (приложение № 6). По каждому мероприятию указываются сроки исполнения, ответственное подразделение — функциональный заказчик, предусмотренный на реализацию мероприятия объем финансирования, источник и направления расходования выделенных финансовых средств, ожидаемые результаты выполнения отдельных работ. В случае, если мероприятие не завершается в год начала работ по его выполнению, то описание результатов и параметров финансирования его реализации приводится в разрезе по годам.

При этом отдельно выделяются задачи Программы, связанные с созданием, развитием и внедрением ведомственных прикладных информационных систем поддержки выполнения функций (оказания услуг).

Для выполнения данных задач перечень может включать следующие мероприятия:

формирование исходных требований к ведомственной прикладной информационной системе (далее — Система), обследование и изучение объектов Системы, разработка концепции создания Системы;

разработка общесистемного технического задания и при необходимости разработка частных технических заданий на компоненты и/или части создаваемой Системы;

общесистемное техническое проектирование создаваемой/модернизируемой Системы, в том числе разработка технического проекта созданной / модернизированной Системы;

формирование зоны разработки Системы — стенда главного конструктора для для проверки, отработки и тестирования основных проектных технических решений;

объектовое проектирование Системы, разработка типовой объектовой документации;

разработка и тестирование специализированного программного обеспечения Системы для основных типовых решений;

создание прототипа Системы, в том числе с использованием разработанного программного обеспечения;

развёртывание прототипа Системы на объектах пилотной зоны и проведение испытаний;

доработка специализированного программного обеспечения и прототипа Системы;

развёртывание Системы (может выполняться в несколько очередей), в том числе формирование базовой ИКТ-инфраструктуры на объектах системы, оснащение объектов специализированными программно-техническими средствами, в том числе приобретение, установка, монтаж и пусконаладка необходимых лицензионных программных продуктов, инженерного, компьютерного и периферийного оборудования;

объектовая аттестация программно-технических средств Системы на предмет соответствия требованиям информационной безопасности, проведение приёмочных испытаний и ввод объектов в эксплуатацию;

обучение специалистов использованию Системы;

другие мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, российскими и международными стандартами, включая:

ГОСТ 34.320—96 Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы;

ГОСТ 34.321—96 Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель управ;

ГОСТ 34.601—90 Автоматизированные системы. Стадии создания;

ГОСТ 34.602—89 Техническое задание на создание автоматизированной системы;

ГОСТ 34.603—92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем;

РД 50—34.698—90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824—3-2002 Информационная технология. Абстрактная синтаксическая нотация версии один;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 10746—3-2001 Управление данными и открытая распределенная обработка;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271—02 Процессы жизненного цикла программных средств;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910—2002 Процесс создания документации пользователя программного средства;

ГОСТ Р ИСО 9126—93 Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению.

ГОСТ 7.32—2001 Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294—93 Руководство по управлению документированием программного обеспечения.

Для обеспечения работоспособности и функционирования реализованных элементов ИКТ-инфраструктуры и ведомственных прикладных информационных систем перечень может включать следующие мероприятия:

техническое сопровождение и поддержка пользователей;

приобретение запасных частей и расходных материалов (ЗИП);

оплата услуг связи и трафика;

масштабирование (увеличение мощностей информационных систем), в том числе в связи с увеличением числа пользователей, объемов хранения информации и др.;

доработка функциональных возможностей специального программного обеспечения в случае изменения законодательства, требований отчетности и др.

Все мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам между собой и обеспечивать достижение поставленных задач в установленные сроки.

В целях обеспечения возможности проверки обоснованности предусматриваемых расходов на реализацию мероприятий в качестве отдельного приложения к Программе составляется финансово-экономическое обоснование их реализации.

При определении затрат на внедрение ИКТ в деятельность федерального органа государственной власти учитываются исключительно прямые расходы, непосредственно связанные с приобретением оборудования, программного обеспечения и оплатой работ и услуг внешних подрядных организаций в рамках создания, развития и эксплуатации прикладных систем и ИКТ-инфраструктуры ведомства. В состав расходов не включаются затраты, связанные с оплатой труда сотрудников федерального органа государственной власти, например командировочные расходы для посещения объектов автоматизации и др.

В структуре расходов должны быть выделены общесистемные работы, предусматривающие проектирование, разработку и внедрение компонент системы на уникальных объектах, а также работы, связанные с тиражированием и обеспечением функционирования типовых программно-технических решений и элементов ИКТ-инфраструктуры.

При этом стоимость общесистемных работ указывается отдельно, а стоимость работ по тиражированию каждого типового решения приводится отдельно с указанием планируемого количества его внедрений.

Определение стоимости выполнения работ осуществляется на основе оценки их общей трудоемкости (человекомесяцев) и определении среднего по отрасли ИКТ нормативного размера оплаты труда работника из расчета количества рублей на человека в месяц.

Определение объемов финансирования закупок программно-технических средств, необходимых для обеспечения работы системы, осуществляется на основе формирования соответствующих спецификации приобретаемого инженерного, компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения с учетом средней рыночной стоимости функционального аналога каждой из приобретаемых позиций и их количества. При этом конкретные торговые марки приобретаемых программно-технических средств не указываются.

Отдельно формируется смета расходов на обеспечение эксплуатации реализованных элементов ИКТ-инфраструктуры и ведомственных прикладных информационных систем.

Раздел 5. «Оценка рисков реализации Программы»

В данном разделе проводится перечень рисков реализации программы, а также планируемые меры по их снижению (предотвращению).

Под риском понимается вероятность возникновения события, которое может оказать негативное влияние на достижение целей Программы и выполнение целевых значений показателей ожидаемых результатов реализации Программы.

В состав рисков Программы могут входить технические, кадровые, управленческие, социально-политические, правовые и иные риски, обусловленные воздействием как внешних, так и внутренних факторов.

Также в данном разделе описываются мероприятия по контролю, уменьшению значимости, минимизации последствий и вероятности возникновения рисков Программы.

Раздел 6. «Механизм реализации Программы»

В данном разделе приводится описание порядка координации выполнения мероприятий Программы на уровне федерального органа государственной власти, распределение функций между образованной рабочей группой, главным конструктором, профильным подразделением, осуществляющим проведение единой технической политики, подразделением, отвечающим за управление финансовыми средствами, подразделением, осуществляющим размещение государственного заказа, и функциональными заказчиками.

В этом разделе должен быть указан общий порядок взаимодействия соответствующих подразделений между собой, а также с рабочей группой и главным конструктором.

III.Порядок подготовки, реализации и контроля выполнения Программы

7.Подготовку, реализацию и контроль выполнения Программы рекомендуется осуществлять в соответствии с порядком, указанным в приложение № 7.

Данный порядок может быть изменен в соответствии со спецификой деятельности федерального органа государственной власти. При этом руководителем федерального органа государственной власти должен быть в установленном порядке утвержден соответствующий регламент подготовки, реализации и контроля выполнения Программы.


Приложение 1(пункт 4 раздела II. Структура Программы)

ПАСПОРТ

программы внедрения в деятельность федеральных органов государственной власти информационных и коммуникационных технологий

Приложение 2
(пункт 5 раздела II. Структура Программы)
Краткая характеристика существующего уровня функциональной и технической реализации, а также уровня использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности федерального органа государственной власти

I. Уровень реализации и использования базовой ведомственной ИКТ-инфраструктуры

II. Уровень реализации и использования прикладных информационных систем, обеспечивающих выполнение ведомством возложенных на него функций (оказания государственных услуг)

III. Статус подключения к информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуре межведомственного обмена данными в электронном виде, а также отдельным информационным системам обеспечения межведомственного информационного взаимодействия




Приложение № 3
пункт 5 раздела II. Структура Программы

Соответствие целей и задач программы выполняемым
федеральным органом государственной власти
функциям (оказываемым государственным услугам)




Приложение № 4
(пункт 5 раздела II. Структура Программы)

Результаты достижения целей программы внедрения
в деятельность федеральных органов государственной
власти информационных и коммуникационных технологий




Приложение № 5
(пункт 5 раздела II. Структура Программы)
Общие показатели финансирования Программы
в разрезе задач Программы по годам ее реализации
с указанием объемов, источников финансирования





Приложение № 6.
(пункт 5 раздела II. Структура Программы)

Перечень мероприятий по созданию, развитию и внедрению
ведомственных прикладных информационных систем
в рамках решения отдельных задач программы внедрения
в деятельность федеральных органов государственной
власти информационных и коммуникационных технологий


Наименование задачи Программы




Приложение № 7
(пункт 6 раздела III. Порядок подготовки, реализации
и контроля выполнения Программы)

Порядок подготовки, реализации и контроля выполнения ведомственных программ внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность федерального органа государственной власти

I. Общие положения

1. Программа внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность федерального органа государственной власти (далее – Программа) представляет собой увязанный по срокам и ресурсам комплекс мероприятий, обеспечивающих совершенствование процедур выполнения функций и оказания государственных услуг, закрепленных за федеральным органом государственной власти, на основе применения современных программно-технических средств автоматизации сбора, обработки, хранения и представления информации, создания и внедрения ведомственных информационных систем.

При этом в рамках формирования Программы не рассматриваются вопросы создания, развития и внедрения ведомственных информационных систем, сведения о которых составляют государственную тайну.

2. Программы являются средством реализации государственной политики в области формирования электронного правительства в Российской Федерации на уровне отдельных федеральных органов государственной власти и предназначены для обеспечения единства приоритетов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и проведения скоодинированной технической политики, концентрации финансовых средств и усилий ведомств на реализации наиболее значимых направлений в указанной сфере, обеспечивающих максимально возможную социально-экономическую отдачу.

3. Программа является инструментом комплексного планирования федеральным органом государственной власти и контроля выполнения мероприятий в области внедрения ИКТ, а также расходов на их реализацию во взаимосвязи с достигаемыми результатами деятельности ведомства.

При этом под результатами деятельности, в первую очередь, понимается изменение в лучшую сторону параметров, характеризующих качество выполняемых федеральным органом государственной власти функций, адресность и доступность оказываемых им государственных услуг, объем административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением, а также сроки оказания услуг.

4. Разработка Программ осуществляется для всех федеральных органов государственной власти, за исключением тех, которые находятся в ведении других федеральных органов государственной власти.

В случае, если в ведении федерального органа государственной власти находятся другие органы государственной власти, осуществляется разработка единой Программы.

В рамках Программы не рассматриваются вопросы внедрения ИКТ в деятельность подведомственных государственных учреждений и предприятий за исключением подведомственных органов государственной власти, а также вопросы финансирования внедрения ИКТ в сфере регулирования федерального органа государственной власти за исключением задачи реализации функций мониторинга ее состояния для целей управления.

5. Программа разрабатывается сроком на три года. Ежегодное уточнение и продление Программы на год осуществляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

6. В состав Программы включаются все мероприятия, реализуемые федеральным органом государственной власти в области внедрения ИКТ в свою деятельность и деятельность подведомственных ему федеральных органов государственной власти за счет бюджетных средств, выделяемых ведомству в рамках текущего содержания ведомства, целевых субсидий, государственных, федеральных и ведомственных целевых программах, а также мероприятия, выполняемые в рамках привлекаемого внебюджетного финансирования (займов международных организаций и др.).

7. В рамках формирования и реализации Программы федеральный орган государственной власти несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы, ее согласование и выполнение ее мероприятий.

II. Формирование органов управления подготовкой
и реализацией Программы

8. В целях координации работ по подготовке Программы и управления ее реализацией приказом руководителя федерального органа государственной власти:

образуется соответствующая рабочая группа;

назначается председатель рабочей группы на уровне не ниже заместителя руководителя федерального органа государственной власти;

назначается главный конструктор Программы на уровне помощника или советника руководителя федерального органа государственной власти, ответственный за формирование и проведение единой технической политики на уровне ведомства, контроль качества создаваемых решений, а также утверждается положение о его деятельности. В отдельных случаях по решению руководителя федерального органа государственной власти главным конструктором Программы может быть назначен начальник самостоятельного подразделения федерального органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы внедрения ИКТ в деятельность федерального органа государственной власти;

в состав рабочей группы включаются представители подразделения, в ведении которого находятся вопросы оперативной координации внедрения ИКТ, представители самостоятельных подразделений федерального органа государственной власти и подведомственных федеральных органов государственной власти;

утверждается положение о рабочей группе и план ее работы, сроки представления необходимых материалов и отчетности руководителю федерального органа государственной власти.

В случае необходимости рабочая группа может привлекать представителей организаций – исполнителей, выбранных по результатам размещения в установленном порядке государственного заказа.

III. Подготовка Программы

9. На первом этапе рабочей группой проводится оценка достигнутого уровня использования ИКТ в федеральном органе государственной власти и инвентаризация имеющихся ведомственных информационных систем, программно-технических средств, используемого компьютерного и инженерного оборудования.

10. На втором этапе рабочей группой осуществляется сбор предложений от самостоятельных подразделений и подведомственных федеральных органов государственной власти о внедрении ИКТ для обеспечения их деятельности в соответствии с разрабатываемой формой.

По результатам обобщения поступивших предложений рабочей группой проводится анализ целесообразности и необходимости выполнения соответствующих мероприятий, обоснованности запрашиваемых объемов финансирования, достаточности предусмотренных ведомству средств для их реализации, а также определяются приоритеты и очередность выполнения соответствующих задач.

11. На следующем этапе осуществляется подготовка проекта Программы в соответствии с утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации требованиями.

IV. Экспертиза и утверждение Программы

12. Подготовленный проект Программы федеральный орган государственной власти направляет на согласование в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и экспертно-консультативную группу при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.

13. При этом согласование и экспертиза подготовленного федеральным органом государственной власти проекта Программы осуществляется по следующим направлениям:

Министерством экономического развития Российской Федерации проводится в приоритетном порядке анализ целей, задач и мероприятий Программы на соответствии е основным принципам формирования электронного правительства, ключевым приоритетам административной реформы и совершенствование системы государственного управления, а также проводится оценка результатов реализации Программы и достигаемого социально-экономического эффекта и обоснованности основных направлений;

Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривается проект Программы на предмет соответствия основным принципам и приоритетам единой технической политики в сфере формирования электронного правительства, обоснованности предлагаемых технических подходов и решений, целесообразности и необходимости приобретения соответствующего оборудования и программного обеспечения, оплаты работ и услуг с точки зрения достижения целей Программы, а также объемов финансирования их реализации, в том числе в части соответствия среднерыночным ценам;

Федеральной службой безопасности Российской Федерации осуществляется анализ содержания мероприятий Программы по обеспечению информационной безопасности;

Министерством финансов Российской Федерации осуществляется оценка наличия необходимых финансовых средств на реализацию Программы в бюджете ведомства, обоснованности предполагаемой структуры их расходования, а также в случае потребности в дополнительном финансировании возможности ее удовлетворения;

Экспертно-консультативной группой при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации проводится оценка обоснованности и комплексности содержащихся в Программе мероприятий и работ, сроков их выполнения в части соответствия срокам реализации национального плана действий по реализации стратегии развития в Российской Федерации информационного общества.

14. Федеральный орган государственной власти проводит доработку проекта Программы с учетом полученных замечаний и предложений и повторно направляет проект Программы на согласование.

15. В случае наличия разногласий, которые не могут быть устранены в рамках стандартных согласительных процедур, проект Программы и замечания к нему рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.

16. После доработки и согласования проект Программы утверждается в установленном порядке приказом руководителя федерального органа государственной власти.

IV. Финансирование Программы

17. Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных федеральному органу государственной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

18. Подготовка и рассмотрение предложений по изменению объема и структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010
«О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

VI. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

19. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих бюджетное финансирование, осуществляется федеральным органом государственной власти на основании заключения соответствующих контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, заключаемых с исполнителями по результатам размещения государственного заказа в установленном порядке.

20. Федеральный орган государственной власти разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

21. В рамках управления реализацией Программы:

руководитель рабочей группы согласовывает конкурсную документацию и контракты на выполнение работ, а также обеспечивает контроль результатов выполненных работ в рамках их приемки;

рабочая группа осуществляет общую координацию реализации Программы, утверждение планов работ, организует экспертизу и подготовку заключения конкурсной/аукционной комиссии при размещении государственного заказа, а также рассматривает результаты выполнения мероприятий Программы;

главный конструктор утверждает технические задания на выполнение работ, требований к ним, а также обеспечивает контроль качества результатов в рамках приемки работ;

профильное самостоятельное подразделение, в ведении которого находятся вопросы оперативной координаций внедрения ИКТ, осуществляет подготовку планов работ и технических заданий на их выполнение на основе предоставляемых исходных требований, обеспечивает оперативную координацию работ исполнителей, подготовку и проведение приемо-сдаточных испытаний, а также внедрение результатов в деятельность ведомства;

самостоятельные подразделения или подведомственные федеральные органы государственной власти, в интересах которых выполняются отдельные работы по внедрению ИКТ, обеспечивают представление исходных данных, а также согласование планов работ, технических заданий и результатов выполнения работ.

22. При этом федеральное ведомство при условии выделения бюджетного финансирования на реализацию Программы может по результатам размещения государственного заказа на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению и заключения соответствующего государственного контракта передавать специализированным организациям часть функций профильного самостоятельного подразделения, ответственного за внедрение ИКТ.

23. Федеральный орган государственной власти по итогам реализации мероприятий Программы ежегодно в срок до 1 февраля формирует и направляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Минстерство экономического развития Российской Федерации, экспертно-консультативную группу при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества доклад о ее реализации за отчетный год, включающий меры по повышению эффективности ее выполнения.

24. Федеральный орган государственной власти ежегодно по результатам выполнения работ до 1 марта следующего календарного года за отчетным вносит изменения в Программу, предусматривающие ее уточнение и продление на год с учетом выделяемых финансовых средств.