30 лет Oracle Corporation: решая сложные задачи
Unknown Author

30 лет Oracle Corporation: решая сложные задачи

____________________



Свой успех Oracle сегодня разделяет с 275 000 клиентов во всем мире, в том числе с 30 000 предприятий, использующих бизнес-приложения, а также с 19 000 партнеров, половину из которых составляют разработчики программного обеспечения, и с 68 000 сотрудников, работающих в 145 странах мира

Почти 30 лет назад первые коммерческие программные продукты Oracle для управления базами данных опровергли общепринятые представления о том, что технологии никогда не смогут поддерживать большие объемы данных или большое число пользователей. Так была открыта эра прорицаний Oracle, которые год за годом продолжают сбываться. Среди флагманских открытий Oracle, особо значимых для СНГ:

  • Oracle 3, реализованная на языке программирования С, первая система управления реляционными базами данных с переносимым кодом (1983);
  • СУБД с поддержкой обработки транзакций в реальном времени (online transaction processing, OLTP), что обеспечило готовность Oracle к интернет-буму еще за 10 лет до того, как он случился (1989);
  • Oracle Applications 8 с финансовыми приложениями в новой архитектуре «клиент/сервер», выпущенная всего через три года после создания подразделения по разработке приложений (1990);
  • Oracle 7, перевернувшая представления о возможностях СУБД, расширив сферу применение СУБД до бизнес-подразделений (1992);
  • Oracle Application Server 9i, сервер приложений, ставший платформой для Internet/Intranet/Extranet-приложений нового поколения и основой технологического стека бизнес-приложений Oracle (2000);
  • Oracle E-Business Suite Release 11i, первый в отрасли интегрированный набор корпоративных приложений, родоначальник концепции Suite (2000);
  • Oracle Enterprise Grid в Oracle Database 10g, революционная модель объединения вычислительных ресурсов в единую инфраструктуру, динамиче­ски настраивающуюся под требования бизнеса (2004);
  • Стратегия приобретений лидеров рынка в продуктовых и отраслевых сегментах, ознаменовавшая начало эры консолидации ИТ-рынка (более 35 компаний с 2005 г.).

К своему юбилею Oracle подошла с очень высокими деловыми достижениями. В последнем финансовом году, завершившемся 31 мая, ее доходы выросли на 23% (до 18,2 млрд. долл.), а чистая прибыль – на 25% (до 5,3 млрд. долл.). Правда, в значительной степени этот рост обусловлен приобретением корпорацией довольно крупных поставщиков ПО.

Между тем, говоря о деятельности Oracle, важнее отметить не рост финансовых показателей, а происходящую в компании внутреннюю реорганизацию. Ведь в компьютерной отрасли для многих такие понятия, как Oracle и базы данных, очень долгое время были почти синонимами. Но за последние годы структура бизнеса компании серьезно изменилась, и сегодня ее деятельность базируется на трех направлениях: СУБД, связующем ПО и бизнес-приложениях.

На рубеже веков Oracle начала форсированно наращивать свои усилия в направлении создания комплекса корпоративных приложений E-Business Suite, а потом стала проводить весьма агрессивную политику расширения своего влияния в сегменте делового ПО, скупая ведущих ERP- и CRM-поставщиков. В те годы наблюдатели часто высказывали опасения по поводу будущего развития приобретаемых Oracle продуктов. На это Чарльз Филлипс обратил особое внимание, подчеркнув, что сейчас все полученные компанией технологии и решения успешно развиваются, причем корпорация обеспечивает высокий уровень их интеграции.

В последние три-четыре года Oracle не менее активно формирует еще одно направление – ПО связующего слоя – в виде комплекса Fusion Middleware. Как сообщил президент корпорации, в минувшем финансовом году доходы от продаж данного ПО превысили 1 млрд. долл.

Крупные технические достижения корпорации, являющиеся результатом вложения миллионов долларов и многолетних исследований и разработок, подтвердили приверженность Oracle инновациям и лидерству, определяющим деятельность компании уже в течение 30 лет.

Стратегические приобретения Oracle открыли беспрецедентные возможности для российских предприятий: большинство продуктов, успешно дополнивших продуктовые семейства Oracle, никогда не были представлены на рынке России и СНГ.

За последние три года компания Oracle приобрела 38 компаний. Это позволило ей предложить своим заказчикам комплексные вертикальные решения для различных рынков.

Большинство компаний после вхождения в состав Oracle получает также «бонус» в виде расширения рынка сбыта. Как рассказал вице-президент Oracle, генеральный директор Oracle СНГ Борис Щербаков, «до того момента, как Oracle приобрела некоторые компании, их присутствие на российском рынке было минимальным или они вообще не были там представлены. Сейчас на них работает вся инфраструктура поддержки Oracle». Кроме того, продвижению новых продуктов способствует раскрученность бренда и широкая партнерская сеть.

Сегодня в арсенале корпорации полное предложение для ключевых отраслей, включающее все три необходимые составляющие – полнофункциональные ERP-системы, транзакционные вертикальные комплексы и аналитический инструментарий, и полностью интегрированное в рамках единой архитектуры. В 2008 финансовом году Oracle продолжает реализацию стратегии по предоставлению клиентам самого инновационного и полного комплекса решений для удовлетворения постоянно растущих ИТ-потребностей предприятий. Кроме того, корпорация уделяет особое внимание обеспечению клиентов платформой для интеграции, полностью основанной на стандартах.

Среди наиболее важных новых предложений Oracle:

  • комплекс Oracle Retail, объединивший решения компаний Retek, 360 Commerce и ProfitLogic для предоставления розничным сетям самого полного в отрасли решения;
  • приложения Oracle Siebel CRM, обеспечившие корпорации лидерство на глобальном рынке приложений для управления взаимодействием с клиентами (CRM);
  • полное интегрированное решение для каждого сегмента отрасли энергетики (от производства и транспортировки до распределения и розничных продаж), для создания которого Oracle приобрела компанию SPL WorldGroup и объявила о приобретении компании LODESTAR;
  • решения компании Agile, ведущего поставщика решений для управления жизненным циклом изделий (PLM);
  • самая полная система для управления эффективностью бизнеса на основе бизнес-аналитики Oracle и приобретений корпорации, в том числе решений компании Hyperion;
  • система компании Stellent для электронного документооборота и управления цифровым контентом;
  • технологии компании Sunopsis, ведущего поставщика высокопроизводительных продуктов для интеграции данных в гетерогенных ИТ-средах;
  • технологии TimesTen для управления данными с высокими требованиями к производительности;
  • программное обеспечение компании Tangosol для кластеризации приложений, работающих с данными, размещаемыми в оперативной памяти;
  • решения компании Bharosa для защиты онлайновых операций от краж идентификационных данных и мошеннических действий.

Oracle рассчитывает продолжить уверенный рост продаж и партнерской сети и усилить позиции на всех рынках за счет дальнейшего расширения продуктового предложения для ключевых отраслей. Компания планирует увеличить количество офисов, чтобы поддерживать расширение своего бизнеса в России и освоение развивающихся рынков в СНГ.

«В 2007 году корпорация Oracle празднует 30-летие. Отмечая уже достигнутые успехи, мы думаем о будущем и уделяем особое внимание рынкам, которые, по прогнозам экономистов и отраслевых аналитиков, ждет значительный рост в ближайшие годы. Россия и страны СНГ предлагают обширные возможности для развития бизнеса Oracle».


Президент Oracle Чарльз Филлипс


&copy Информационное общество, 2006, вып. 5-6, с. 138-139.