Расширяя границы ERP: о стратегии Oracle на рынке бизнес-приложений
Unknown Author

Расширяя границы ERP: о стратегии Oracle на рынке бизнес-приложений

_________________




Участники Oracle AppsForum¢2007 первыми в России и СНГ познакомились с расширенным предложением Oracle для индустрий. Прошедший год стал для корпорации годом стремительного роста, приумножения и совершенствования семейства бизнес-приложений. Корпорация успешно шагнула за границы традиционного понимания ERP-систем, и сегодня в ее арсенале полное предложение для ключевых отраслей, включающее как полнофункциональные горизонтальные, так и транзакционные вертикальные комплексы. Успех более 250 клиентов Oracle по бизнес-приложениям в России и СНГ доказывает, что передовые технологии управления создают сегодня серьезные конкурентные преимущества для лидеров рынка и растущих компаний.

Руководство Oracle представило на форуме глобальную стратегию развития и конкретные преимущества, которые предприятия России и СНГ смогут получить от использования бизнес-приложений корпорации в каждой из отраслей.

Как заявил вице-президент по индустриям Oracle EMEA Эндрю Золдан, миссия Oracle состоит в том, чтобы «создавать программное обеспечение, дающее конкурентное преимущество нашим заказчикам».

Около двух лет назад, отметил Эндрю Золдан, наступил переломный момент для бизнес-приложений, так как усилилось стремление бизнеса к эффективности, больше внимания стало уделяться работе с клиентами. Усилился процесс глобализации экономики, производства стали организовываться по всему миру, что породило повышенный интерес к оптимизации логистики. Клиенты особое внимание стали уделять скорости внедрения необходимых им ИТ-решений.

Эндрю Золдан выделил еще одну важную закономерность: фронт-офисные решения, помогающие наилучшим образом обслуживать клиентов и привлекать новых, в значительной мере специализированны; в то же время решения для бэк-офиса, служащие автоматизации управленческих, производственных и финансовых задач, универсальны.

Директор департамента бизнес-приложений Oracle СНГ Андрей Драченко подчеркнул, что российский рынок корпоративного программного обеспечения характеризует тот факт, что большинство клиентов уже не планируют самостоятельно разрабатывать программные системы. Наблюдается значительный рост интереса к отраслевым решениям. По мере того, как информационными системами на предприятиях начинают пользоваться все более широкие ряды сотрудников, клиенты все более требовательно относятся к удобству интерфейса. Помимо сохраняющегося интереса к ERP опережающими темпами растет спрос на системы бизнес-аналитики.

По словам Андрея Драченко, сегодня бизнес-приложения Oracle проходят локализацию для российского, украинского и казахстанского рынков.


_______________________________________

Победы ORACLE


Среди особо заметных достижений корпорации Oracle на рынке бизнес-приложений в СНГ – успешная экспансия в секторе энергетики. Только что стартовавший проект в ГидроОГК является крупнейшим в этом году. Второй в мире производитель гидроэнергии выбрал бизнес-приложения Oracle в качестве основы корпоративной информационной системы всего холдинга, который на сегодняшнем этапе реформирования энергетической системы России объединяет 14 гидростанций. В дальнейшем единая информационная система, построенная на основе бизнес-приложений Oracle, объединит все 30 компаний, которые войдут в ГидроОГК при завершении реформы. Кроме того, КЭС-Холдинг, одна из крупнейших частных энергетических компаний России, создает федеральную биллинговую систему на основе комплекса решений Oracle Utilities (быв.SPL), успешно расширившего спектр бизнес-приложений Oracle. Проект подразумевает создание единой централизованной биллинговой системы для обслуживания 9,9 млн. потребителей КЭС-Холдинга более чем в 20 регионах России и странах СНГ.

Oracle добилась серьезных побед в секторе розницы. «Холидей-Классик», лидирующая сеть продуктовых супермаркетов в Сибири, начала проект по созданию единой системы управления розничной сетью на основе Oracle Retail – отраслевого решения, объединяющего лучшую мировую экспертизу для розницы. В сети «Холидей-Классик» рассчитывают, что построение единой системы управления розничной сетью на основе Oracle Retail обеспечит полную поддержку интенсивного роста компании – как органичного, так и реализуемого за счет стратегических объединений и поглощений. В планах «Холидей-Классик» на ближайшие годы стоит довести количество своих супермаркетов до двухсот, достигнув тем самым географического присутствия во всех регионах Западной и Восточной Сибири.

Кроме того, в Аптечной сети 36,6, успешно завершившей проект, единая система на основе Oracle Retail в настоящий момент обеспечивает поддержку интенсивного роста компании. Уже сегодня под управлением компании находятся 757 аптек в 23 регионах России.

Укрепление лидирующих позиций и развитие экспертизы Oracle в химической отрасли России позволяют все большему числу российских предприятий добиваться повышения эффективности управления и производства за счет успешного использования передового мирового опыта. Среди них группа компаний «ФосАгро», лидер в области производства фосфорсодержащих удобрений России, и Группа «Амтел-Фредештайн», лидирующая компания шинного производства России. В обеих группах согласно графику идет построение единой интегрированной информационной системы на основе полнофункционального комплекса Oracle E-Business Suite.

Особенно важно, что прошедший со дня предыдущего форума год был ознаменован для Oracle серией побед в новой для корпорации отрасли в СНГ – нефтегазовой. Проекты по бизнес-приложениям Oracle стартовали в компаниях «Транснефть» и «Бургаз».

В рамках Oracle AppsForum¢2007 было объявлено о старте нового проекта. На базе Oracle Retail предполагается создать систему управления сетью магазинов компании «Топ-Книга», известных под брендами «Литера», «Лас Книгас» и «Книгомир». Компания имеет шесть оптовых складов, свыше 400 магазинов в городах России и продает более 3 млн. книг в месяц. Проект охватывает создание комплексной системы для прогнозирования спроса, автоматического пополнения товарных запасов и построение информационной аналитической системы на основе модулей. Ведет проект компания «Делойт СНГ».

Таким образом, в настоящий момент количество клиентов по бизнес-приложениям корпорации в регионе превышает 250, из них около 90 предприятий использует преимущества корпоративных систем Oracle за пределами России – в Центральной Азии, Украине и Молдове.


________________________________________________

Решения и технологии Oracle

Сегодня Oracle предлагает рынку три основных продуктовых семейства: системы управления базами данных Oracle Database 10g, комплекс связующего программного обеспечения Oracle Fusion Middleware и семейство полнофункциональных бизнес-приложений Oracle Applications. Корпорация предоставляет свои продукты и услуги в области консалтинга, обучения и технической поддержки более чем в 145 странах мира.

Oracle Database 10g – СУБД, ориентирован­ная на применение в корпоративных сетях рас­пределенной обработки данных (Enterprise Grid), – позволяет сократить расходы на информационные технологии благодаря автоматизации управления, использованию недорогих модульных компонентов и кластеризации серверов в целях эффективного использования ресурсов. Архитектура Oracle Database 10g рассчитана на работу с огромными объемами данных и обширными коллективами пользователей; она демонстрирует непревзойденные возможности обес­печения высокой готовности, производительности, масштабируемости, безопасности и самоуправляемости.

Oracle Fusion Middeware – тесно интегрированное, всеобъемлющее и полностью основанное на стандартах семейство продуктов связующего и интеграционного программного обеспечения. Oracle Fusion Middleware обеспечивает полную поддержку разработки, развертывания и администрирования сервис-ориентированных архитектур. В состав Oracle Fusion Middleware входят: сервер приложений Oracle Application Server 10g, Oracle SOA Suite, Oracle Event Driven Architecture Suite, Oracle Business Process Analysis Suite; решение для обеспечения защиты информационных ресурсов предприятия Oracle Identity and Access Management Suite; передовой комплекс средств бизнес-анализа Oracle Business Intelligence Suite, концентраторы данных Oracle Data Hubs, решение для коллективной работы Oracle Collaboration Suite.

Oracle Applications – семейство бизнес-приложений Oracle объединяет полнофункциональные и отраслевые комплексы решений, среди которых Oracle E-Business Suite, Oracle JD Edwards EnterpriseOne, Oracle Retail, Oracle Utilities, Oracle Siebel CRM и др. Широта охвата и богатство функ­циональных возможностей этих комплексов знаменуют переломный этап в эволюции отрасли программного обеспечения и корпоративных информационных систем управления. Расширенное за счет стратегических приобретений семейство бизнес-приложений Oracle позволяет повысить эффективность бизнеса компаниям различных отраслей. Отраслевая направленность Oracle Applications покрывает также дискретное и процес­сное производство, нефть и газ, химию и нефтехимию, телекоммуникации, государственный сектор и сферу финансовых услуг.

За последнее время Oracle выпустила новые версии своих программных продуктов: Oracle E-Business Suite 12, PeopleSoft 9.0, Siebel 8.0, J.D.Edwards EnterpriseOne 8.12 и, наконец, J.D.Edwards World A9.1. Традиционно с появлением новых версий и продуктов Oracle University в СНГ предлагает соответст­вующие обучающие курсы. Так, с ноября 2006 года в Москве проводится обучение по Oracle Siebel CRM, Oracle Utilities (SPL), Portal Software и др.

Развитие партнерской экспертизы и рост интереса к новым продуктам

Опытом внедрения бизнес-приложений Oracle сегодня обладает более 1500 консультантов в СНГ, включая 85 сотрудников Oracle Consulting. Рост числа сертифицированных специалистов по сравнению с прошлым годом составил 30%.

Всего более 30 партнерских компаний в настоящий момент ведет проекты по бизнес-приложениям Oracle в СНГ. Среди них четыре глобальных партнера: Accenture, BearingPoint, Delotte, IBM Global Business Services. Статус сертифицированного партнера в СНГ по направлению бизнес-систем Oracle имеют 10 компаний, среди них Консалтинговая группа «Борлас», «Квазар-Микро», TopS BI, «Елтал-Борлас» (Казахстан), Robertson&Blums, R&K Consulting. Четыре компании получили такой статус в этом году – «Корус-Консалтинг», РДТЕХ, ФОРС, «ABS-Квазар-Микро» (Казахстан). Компания SpuntikLabs успешно интегрировалась в партнер­скую сеть Oracle как партнер по Oracle Siebel CRM. Экспертизу по Oracle Retail в России планомерно развивают компании Accenture, Deloitte, «Квазар-Микро» и «Корус-Консалтинг».


_________________________________________________

Oracle – крупнейший в мире поставщик корпоративного программного обеспечения:

• $14,4 млрд. – объем продаж в 2006 году;

• 275 000 клиентов по всему миру;

• 30 000 клиентов по бизнес-приложениям;

• 68 000 сотрудников;

• 14 000 разработчиков, 7500 сотрудников в службе поддержки клиентов;

• 19 000 партнеров;

• 9000 независимых разработчиков программного обеспечения (ISVs);

• работает в 145 странах мира



&copy Информационное общество, 2006, вып. 4, с. 58-60.