Открыта совместная программа IBM и Государственного Университета Управления – Master of Business Administration in Marketing (МВА)
Unknown Author

Новые горизонты информационно-коммуникационных технологий



В течение многих лет IBM поддерживает образовательные и академические программы университетов. Участие компании в этих программах происходило в различных формах: разработка и поставка программного обеспечения, материалов к учебным курсам и кейсов, подготовленных на основе опыта IBM. Развивая сотрудничество, компания IBM решила создать принципиально новую программу, представляющую синергию современных методов управления и новых информационных технологий. В результате выбора партнера, способного реализовывать программы такого уровня, был подписан Меморандум с Государственным Университетом Управления (ГУУ).

Программа «МВА – Маркетинг» осуществляется в соответствии с государственными требованиями к подготовке менеджеров высшей квалификации, утвержденными Министерством образования РФ. В соответствии в этими требованиями, слушатели, успешно закончившие программу МВА, должны уметь:

  • осуществлять руководство организациями на основе маркетинговых технологий управления, планировать маркетинговые мероприятия в соответствии со стратегией предприятия, а также организовывать маркетинговую деятельность, осуществлять ее эффективный контроль;
  • обладать необходимой квалификацией для анализа рынка и рыночной конъюнктуры, изучения поведения потребителей, уметь оценивать конкурентоспособность продукции и вырабатывать мероприятия по ее повышению, а также активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия; · организовывать спрос, продажи, эффективный товарооборот, обеспечивать продвижение товаров, формирование сетей распределения продукции;
  • уметь использовать рекламу, средства массовой информации для формирования положительного общественного мнения (имиджа) о фирме и ее товарах с целью повышения конкурентоспособности и укрепления товарной марки;
  • обладать знаниями и навыками для работы с иностранными партнерами в процессе ведения международного бизнеса.

Выпускники программы «МВА – Маркетинг» получают государственный диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования». Кроме этого, совместная МВА программа с компанией IBM дает возможность получения соответствующего диплома компании IBM, свидетельствующего о подготовке в области маркетинга на основе лучшего отечественного и зарубежного опыта с изучением (применением) новейших информационных технологий.

Преимущества программы
  • Программа «МВА – Маркетинг» признана одной из лучших специализированных программ в России. На ее основе по заказу и при поддержке Минэкономразвития подготовлена программа «Еxecutive Мarketing».
  • Сотрудничество с компанией IBM дает слушателям программы «МВА – Маркетинг» неоспоримые преимущества, позволяющие уже в процессе обучения применять получаемые знания и навыки в области передовых технологий в своей практической деятельности.
  • Сочетание теоретической и практической подготовки для развития управленческих навыков достигается посредством изучения лучших проектов «best practice», рассмотрения и анализа ситуационных кейсов «case-study», проведения деловых игр «bridge game», общения с американскими и европейскими коллегами и менеджерами российских компаний.
  • В соответствии с квалификацией, опытом и знаниями каждого слушателя производится индивидуальная корректировка программы обучения.
  • В процессе обучения используются передовые дистанционные Интернет-технологии.
  • Слушатели программы «МВА – Маркетинг» имеют возможность сдать кандидатские минимумы и использовать исследования, проведенные при написании аттестационной работы, в подготовке и защите диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
  • Выпускники программы «МВА – Маркетинг» могут стать членами Клуба выпускников, позволяющего поддерживать и развивать деловые связи.

Как заявил научный руководитель программы MBA В.В. Годин, «мы являемся свидетелями революций в области технологий. Под их воздействием формируется принципиально другая среда бизнеса, изменяется сам бизнес, трансформируются методы и формы управления им, наконец, меняются люди, осуществляющие эти изменения. Доминирующую роль в этом процессе играют информационные технологии. Возникло информационное общество с информационной, сетевой и глобальной экономикой.

Несомненно, такие серьезные преобразования в технологиях и требованиях к менеджерам не могли не коснуться образовательной сферы. Поэтому мы создали особую, специализированную программу МВА, которая вобрала в себя лучший отечественный и зарубежный опыт подготовки менеджеров. Мы готовим своих выпускников для работы в новых условиях и учим их быть первыми в своем бизнесе».


&copy Информационное общество, 2005, вып. 1, сс. 71-72.