О журнале
Рекомендации
Предприниматели в "Электронной Москве"
Городничий И.В.
И.В. Городничий
На фоне глобальных проблем, которые сейчас обсуждаются, мне кажется уместным более пристально посмотреть на те целевые группы, которые являются пользователями Программы "Электронная Москва". Несомненно, что в этой среде к одной из самых значимых групп можно причислить предпринимателей (или бизнес-сообщество). Я имею в виду более 180 тыс. малых предприятий, около 300 тыс. предпринимателей-индивидуалов, большую часть (60%) регионального бизнеса, имеющего деловые интересы в столице.
По итогам наших исследований, стоимость внедрения информационных технологий – не самый больной вопрос для предпринимателя (во всех опросах он стоит на 5-6 месте). Гораздо больше его волнует закрытость информационного рынка и неясность эффективности внедрения этих технологий в бизнесе. Проще говоря, предпринимателей элементарно интересует, когда все это окупится? И какое практическое значение имеет для ведения бизнеса применение современного процессора или программного обеспечения? На сегодняшний день общие слова о том, что "процессор Intel Pentium 4 решит все ваши проблемы", практически не работают. Приведу несколько цифр в подтверждение данного тезиса.
На вопрос, "какое место среди приоритетных задач занимает проблема информационного обеспечения бизнеса?", 21% опрошенных ответили "первостепенное", 64% – "имеет одно из важнейших значений", причем 87% считает, что влияние ИКТ возрастает. Следующий вопрос был сформулирован так: "В какой степени сегодня удовлетворен спрос предпринимателя на деловую информацию?" Мы спрашивали именно об информации, а не об информационных технологиях, поскольку технологии в данном случае являются лишь средством доступа к информации. 23% предпринимателей считают, что спрос удовлетворяется наполовину, свыше 70% недовольны качеством информационного обеспечения своего бизнеса.
Давайте попробуем сопоставить эти цифры, выработать эффективные решения.
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в соответствии с Комплексной программой поддержки малого предпринимательства уделяет большое внимание как материальной, так и информационной помощи малому бизнесу. Так, среди городских интернет-ресурсов существует система, включающая в себя более 20 основных разделов, объединенных в единый портал "Информационная сеть малого бизнеса Москвы". Показательна общая цифра его посещаемости – более 20 тыс. пользователей в день, что соответствует 10% малого бизнеса города.
Сама система включает в себя более 3 млн. документов. Естественно, занимаясь многоотраслевой поддержкой бизнеса, мы сегодня имеем информационные ресурсы, которые включают в себя проблемы инвестиций, образования, средств массовой информации, консалтинга, консультаций, госзаказа. Мы просто не можем обходиться без взаимодействия с другими структурами и готовы представить все свои ресурсы для включения их в городской портал. Я уверен, что это будет очень полезно для бизнеса.
Приведу только один пример. В свое время мы наладили взаимодействие в отношении интеграции ресурсов с Московской регистрационной палатой и выставили в интернете единственную на тот момент легитимную базу данных действующих предприятий (822 тыс.). Вопрос: какое практическое значение это имеет для бизнеса, для предпринимателя? Ответ простой – получая договор или счет от неизвестного партнера, любой руководитель компании в считанные минуты может проверить, есть ли вообще в городе такое предприятие. Думаю, эта проблема хорошо знакома и налоговой инспекции. Таким образом, информационные БД и ИКТ обеспечивают элементарный уровень проверки надежности делового партнера.
Мы достаточно давно активно работаем с ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация", реализуя проект создания информационно-аналитической системы по координации и контролю деятельности малых предприятий в городе. Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с Московским комитетом по науке и технологиям (МКНТ). Создав всю инфраструктуру информационной поддержки предпринимательства по Москве, мы вплотную подошли к этапу необходимости интеграции с остальными городскими ресурсами и базами данных. Поэтому предстоит еще многое сделать – хотя бы рассмотреть саму Программу "Электронная Москва". К сожалению, не все наши пожелания в ней учтены. Между тем мы готовы работать с этой Программой достаточно плотно – уже есть предложения по такому сотрудничеству.
Городничий Игорь Владимирович - Вице-президент Московского центра развития предпринимательства НДП "Альянс Медиа".
© Информационное общество, 2003, вып. 1, сc. 34-35.