О журнале
Рекомендации
Телекоммуникационные технологии в дистанционном обучении
Unknown Author
Телекоммуникационные технологии в дистанционном обучении
В апреле этого года в Московской городской Думе прошел круглый стол под названием «Телекоммуникационные технологии в дистанционном обучении». Он был организован Общественным экспертным советом Московской городской Думы по направлению «Информация, информатизация, связь, телекоммуникации и телевидение» по инициативе депутата Московской городской Думы, координатора данного направления С. В. Орлова.
В работе круглого стола приняли участие ученые и специалисты ведущих учебных заведений Москвы, руководители столичных ведомств, депутаты Московской городской Думы. С докладами выступили представители организаций, как напрямую связанных с образовательной системой города и предлагающих готовые организационные и методические решения, так и работающих над правовыми, экономическими, инвестиционными аспектами дистанционного обучения.
Основными темами дискуссии стали проблемы организационного и правового обеспечения системы дистанционного или открытого образования. Как отметил один из докладчиков, профессор А. Н. Стрельцов, одной из главных трудностей при решении вопросов такого рода является то, что пока в российских законах нет такого понятия как дистанционное образование (обучение). Если на Западе большинство дистанционных программ предполагает сдачу экзаменов и защиту диплома через Интернет, то в нашей стране это пока не допускается, так как отсутствуют признанные государственные стандарты в данной области.
Кроме того, по некоторым прогнозам в ближайшем будущем учащийся будет тратить до 40% времени на дистанционные формы обучения, примерно столько же – на очные, а оставшиеся 20% – на самообразование. Это заставляет уже сегодня думать о необходимости существенной реорганизации всей системы образования, интеграции информационных, телекоммуникационных и педагогических технологий. Владение дистанционными образовательными технологиями, скорее всего, станет обязательным атрибутом любого квалифицированного преподавателя.
Далее, особенности современной технологической базы экономики, которая все более становится «цифровой», требуют организации обучения специалистов в течение всей жизни. Здесь также наиболее эффективным методом решения задачи является дистанционное образование.
Таким образом, круглый стол дал достаточно полное представление о том, что происходит в городе на рынке образовательных услуг, какие конкретно проблемы, включая правовые, создают серьезные трудности для повышения качества и эффективности образования. В то же время участники отметили, что Москва уже сегодня активно развивает дистанционные формы образования. И хотя они вряд ли смогут в ближайшее время заменить очное обучение, стать его необходимым дополнением и придти на смену вечернему и заочному могут уже сейчас.
По материалам Общественного экспертного совета Московской городской Думы по направлению «Информация, информатизация, связь, телекоммуникации и телевидение»
© Информационное общество, 2000, вып. 5, с. 37.