СМИ в Интернете
Тихонова Т.Л.

СМИ в Интернете

Т.Л. Тихонова, руководитель проекта "Журнальный зал" на сервере ИнфоАрт





Начнем со статистики. 147 миллионов людей в мире пользуются Интернетом и, по прогнозам, эта цифра скоро увеличится в два раза. А что же в России? В июне 1998 года было подсчитано, что у нас миллион пользователей Интернета. При подсчетах за основу взяли количество почтовых адресов. Недавно в Китае была произведена аналогичная перепись и установлено, что миллион китайцев сейчас пользуется Интернетом. Маркетинговые исследования ИнфоАрта показали, что из ста его пользователей 83 – мужчины, 28 – руководители разного уровня, 81 человек работает с Интернетом ежедневно. И 62 из этих ста ежедневно, а то и несколько раз в день, обращаются к серверу ИнфоАрта. В основном это мужчины 25–45 лет. На эти данные и ориентируются организации, которые пытаются заняться либо рекламой, либо продажей в Интернете. Чем же пресса в Интернете отличается от традиционных СМИ? Прежде всего, здесь нет ограничений, связанных с эфирным временем, и, следовательно, новый выпуск новостей готовить проще. Можно непрерывно отслеживать события, постоянно дополняя новость. Так, новость в ИнфоАрте меняется раз в две минуты. А обновляются новости до 10 тысяч раз в день. Если на сервере появляется очень интересная новость, то сразу на нее идут отклики, то есть имеется обратная связь. Такого успеха агентству ИнфоАрт, информация которого абсолютно бесплатна, помогли добиться его партнеры – ИТАР-ТАСС, Интерфакс, Росбизнесконсалтинг, Финмаркет, Агентство финансовой информации, Интермедиа. Информация достаточно персонифицирована. Если новость заинтересовала читателя, то он может узнать подробности, получить комментарий. Более того, начинается обсуждение, что позволяет проследить формирование общественного мнение.

Новости, которые поступают в очень быстром режиме от разных информационных агентств, дают более полную картину событий, чем, допустим, информация по радио, которая к тому же постоянно чередуется с рекламой. Кроме того, на радио, а особенно на телевидении, между слушателем и зрителем и новостью стоит диктор или комментатор, к которым может быть субъективное отношение, что, несомненно, влияет на восприятие информации.

Еще немного статистики. Сайт ИнфоАрта регистрирует сто тысяч визитов в день. Это средняя цифра, в период кризиса количество визитов перешагнуло за 170 тысяч в день. За месяц – десятки миллионов обращений.

ИнфоАрт ввел в практику такую форму общения с аудиторией, как Интернет-мост. Примерно за неделю до события объявляется время Интернет-моста и принимаются вопросы. Естественно, что отвечать на них должен известный человек, компетентный в этой области. Частично ответы сообщаются заранее, до Интернет-моста, и сразу же поступают новые вопросы уже на эти ответы, то есть завязывается непосредственный диалог. Большой интерес вызвал Интернет-мост с Лужковым по поводу Всемирных юношеских игр и деятельности Москвы в целом. По многочисленным просьбам читателей была организована такая же встреча с депутатом, доктором экономических наук профессором Павлом Григорьевичем Буничем на тему «Финансовый кризис в России: проблемы выхода». Выступая в поддержку инициатив ряда компаний, ИнфоАрт организовал на своем сервере общественный антикризисный Интернет-центр в составе: дискуссионные залы, биржа труда программистов, бесплатные объявления, антикризисные программы. Цель информационного антикризисного Интернет-центра – предоставляя всем желающим оперативную информацию о причинах, следствиях, путях преодоления кризиса, помочь людям справиться с кризисом.

Уже несколько лет в Интернете существует Журнальный зал. Поначалу этот проект казался чисто мифическим. Общеизвестно, что интерес к таким журналам, как «Мир», «Октябрь», Иностранная литература», «Дружба народов», резко упал. Тем не менее журналы продолжают выходить в свет, вокруг редакций сконцентрированы интересные литературные силы, здесь стали не просто печатать произведения писателей, а искать нетрадиционные пути работы с аудиторией. Так в Интернете появилась рубрика «Из портфеля редакций», с помощью которой авторы ищут своих издателей. Кроме того, даже скептически относящиеся к новым технологиям литературные критики стали публиковаться в Интернете. Например, практически каждую неделю или, как минимум, раз в две недели литературный критик «Нового мира» Сергей Павлович Костырко пишет обозрения специально для Журнального зала в Интернете. Более того, редакции некоторых изданий, которым из-за кризиса печатать свои номера в типографии не по карману, временно перемещаются на Интернет-страницы журнального зала, чтобы читатели их не забыли, знали, что журнал существует и будет существовать, пусть хотя бы пока в электронном виде.


&copy Информационное общество, 1999, вып. 4, с. 63.