О журнале
Рекомендации
Государственная политика и высокие технологии
Голубков А.С.
Государственная политика и высокие технологии
____________________________
Голубков А.С.
(из выступления на парламентских слушаниях в Государственной Думе)
А.С. Голубков, д-р техн. наук, проф.
Материал подготовлен на базе выступления автора на парламентских слушаниях в Государственной Думе "Проблемы производства и реализации в России продукции высоких технологий и сокращение закупок такой продукции за рубежом". Они были организованы Комитетом по информационной политике и связи и Комитетом по промышленности, транспорту, строительству, энергетике.
____________________________
Голубков А.С.
(из выступления на парламентских слушаниях в Государственной Думе)
А.С. Голубков, д-р техн. наук, проф.
Материал подготовлен на базе выступления автора на парламентских слушаниях в Государственной Думе "Проблемы производства и реализации в России продукции высоких технологий и сокращение закупок такой продукции за рубежом". Они были организованы Комитетом по информационной политике и связи и Комитетом по промышленности, транспорту, строительству, энергетике.
Пришло время четко себе представить, что на рынке информатизации государственный сектор является просто крупнейшим покупателем, а не производителем. И здесь нужно сегодня позаботиться о негосударственном секторе. Как это лучше сделать?
Прежде всего, необходимо ужесточить практику применения федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Для этого следует использовать все имеющиеся рычаги. Один из них — российские и международные информационные выставки. Они, как правило, проходят в лучших павильонах города, но далеко не всегда соответствуют интересам отечественных производителей. Взять последний международный форум "Комтек-95", где вся российская экспозиция ушла на второй план. И это в Москве! А ведь в первую очередь российские выставки должны быть ориентированы на отечественного производителя. Через такие выставки можно создать максимально благоприятные условия для участия отечественных производителей в многочисленных тендерах на выполнение крупных государственных заказов. И ехать в Германию на выставку "ЦЕБИТ" следует только победителям подобных закрытых конкурсов. Тогда Россия сможет не только должным образом представить себя, но и отстаивать свои интересы на западном рынке.
И еще. Очень важно понять, сможем ли мы когда-нибудь преодолеть отставание в электронике. Конечно, пойти сейчас на 0,4-0,6-микронные технологии нереально, когда потеряно даже 0,8 микрон. Но можно успешно использовать имеющийся в стране интеллектуальный задел. Для этого заказывать за рубежом специально под наши разработки нужные ЧИПы, а все остальное собирать здесь. Полученная техника вполне будет конкурентоспособна, и вдобавок ее можно использовать в государственных структурах.
Есть и другой аспект проблемы. Сегодня появилось такое множество различных концепций, программ и других подобных документов, что давно пришло время тщательно пересмотреть их с точки зрения возможности переработки в конкретные реальные проекты. Таким жизненно необходимым сегодня проектом, на мой взгляд, является проект создания единой информационной инфраструктуры. Составной частью его должна стать Концепция единого информационного пространства и государственных информационных ресурсов. Эти документы следует обсудить и в законодательных органах страны.
Статья поступила в редакцию в июле 1995 г.
Комитет при Президенте РФ по политике информатизации
Комитет при Президенте РФ по политике информатизации
© Информационное общество, 1995, вып. 4